Ребенок с довольно таки раннего возраста начинает понимать человеческую речь. Даже когда сам он еще говорить не умеет, он уже воспринимает то, о чем говорят взрослые. Зачастую это бывает какая-либо информация о бытовой сфере и обыденных делах, так как ребенок сам принимает участие в данной ситуации и видит, что происходит вокруг него.

Восприятие одних слов, при отсутствии в поле зрения предмета обсуждения, для ребенка значительно труднее. Способность ребенка воспринимать устные рассказы развивается постепенно. Для улучшения усвоения информации следует больше читать и рассказывать ему желаемую тему.

Каждый ребенок развивается индивидуально и литература для дошкольников должна подбираться очень тщательно. Несмотря на один и тот же возраст одни дети могут воспринимать сказки более сложного содержания, в то время как другие еще не готовы к такому количеству информации.

Литература для дошкольников

В связи с этим возникают трудности при определении рекомендованной литературы для детей дошкольного возраста.

К примеру, для детей от 1 года до 2-2,5 лет предпочтительно подходят небольшие по объему сказки и стишки, изложенные в простых предложениях, пальчиковые игры и потешительные стишки для развития моторики. Дети такого возраста зачастую любят слушать подобные истории по нескольку раз, в результате чего они запоминают их наизусть. Для такого возраста лучше всего выбирать сказки со счастливым концом.

Для аудитории от 2,5 -4 лет подойдут уже более объемные произведения. В содержании таких сказок должно увеличиваться количество героев и событий. Но опять же таки следует придерживаться повествований с положительным финалом. Можно использовать народные сказки, а также детскую литературу как отечественных, так и зарубежных писателей.

Сказки с ведьмами и страшными происшествиями лучше оставить на более взрослый возраст.

Для категории юных читателей в возрасте от 5 до 7 лет существует огромное разнообразие литературы – стихи и сказки в стихах, басни, истории с поучительной концовкой, а также приключенческого жанра, повести о животных, сказки про злых и добрых фей и многое другое. Но в современном мире дети гораздо легче воспринимают изображение по телевизору или на мониторе компьютера, что усложняет восприятие длинного текста. Для таких детей могут в будущем возникнуть трудности с восприятием школьной программы. В таком случае полезно использовать литературные издания с красочными иллюстрациями, чтобы вызвать интерес к чтению и улучшить развитие воображения.